• Сталкер
  • Старая Шуя
  • Шуйские зори
  • Текстильный край
  • Красная талка

Мы вернулись ….как и обещали!

    Задуманная коллективом единомышленников, бюджетная серия для начинающих и опытных спортсменов – «Золотое кольцо 2015», набирает свои обороты!
Предлагаем Вашему вниманию взгляд со стороны….
Известный ивановский  рейдовик, неоднократно работавший нулевым экипажем на самых разных соревнованиях по классическому ралли, кандидат в мастера спорта - Андрей Хуснутдинов . более известный у рейдовиков, как ЗМЕЙ, - излагает своё видение процесса на первом этапе серии «Текстильный край МОРОЗ 2015» в привычном для себя амплуа водителя автомобиля безопасности.
А вот затем …затем о его первом опыте в ралли. Авторские стиль и орфография сохранены…..

ЭПОС №1.

…..Собрал УАЗ после переворота. Поменял капот. Поменял передние крылья. Фару тоже нашел. Сложнее с кузовом было. Снял тент - один черт рамку со стеклом менять и давай тянуть вытяжкой...
Все. Готов к труду и обороне.
А тут, в аккурат ралли наметилось. Решил поехать нулем .
В воскресенье машину на кукан и в Хромцово на ралли. Взяли все бумажки, оклеились всякими цифирками и тут слышу про оказанное мне "высокое доверие":
- Пойдешь самым ближним нулем к боевому зачету. Первым нулем.
Ну чего. четвертым, третьим, вторым бывал, а первым еще нет. И еще. Гонка упрощенная пойдешь не за 15 минут, а за 5 минут до лидера. В смысле не шали, не гарцуй, а иди спокойно, но быстро. В общем оправдывай доверие.
Нам что? Мы завсегда! Нам только задачу правильную поставь! Уж мы не подведем! Будь в надёже! Примерно так я ответил Славе и мы помчались прописывать ДОПы. Штурман меня, как всегда поражает. В стенке пишет П правый и Л левый. Говорю:
- Леха, как же ты, гад этакий, читать то будешь? Ведь у тебя П и Л неотличимы в стенке. Выучи хоть 2 буквы буржуйские R правый и L левый!
- Я запутаюсь!
- А я? Когда ты вместо левого правый прочитаешь?
Не убедил.
Трасса с одной стороны прекрасная - подвеска чуть-чуть работает только в 2-х местах из 60 км. С другой стороны узковата. Все время в напряжении, ибо чуть влево - вправо затаскивает в снег, а там бруствер.
Прописали по разу и в парк чай пить. Можно было и по 2 раза прописать, но мы же зубры. В черновичке прописали, а там сразу в толстых линиях чертить будем. Оттачивать - не наш метод.
Пытаемся выехать на старт к КВ0, а тут местная пресса давай нас в окошко снимать и каверзные вопросы задавать:
- Как дошли до жизни такой?
- Хороша ли трасса?
- Ваши планы на будущее?
Пришлось отвечать в стиле - жизнь удалась, трасса сказка, всех победим, ибо изначально впереди всех и едем. У остальных шансы если и есть, то они мизерны. 

Все, наша минута и доездка 5 минут. Что характерно, что подъезжая к КВ-1 после доездки оказались в своей минуте и без торможения вышли к старту. Тоже...первый раз встречаю такой расчет доездки. Впереди ноль ушел и мы подьехали к какой то электронной треноге, где старт дается зеленым фонариком.
Так то я люблю по старому, когда красивая девочка делает распальцовку и выпускает тебя, задирая вверх замерзшую ладошку. А тут всё не по людски - одни приборы, цифры, лампочки и штанга, которую ты толкаешь машиной со старта.
Ну да ладно. 5 секунд -передача - педаль газа пошла - 2 секунды газ в полу - зеленый - бросил сцепление и вновь выжал через секунду - вторая - правый 2 - третья, левый 3 длинный, четвертая...и навстречу бегут люди и машут руками. Стой мол, а то беда будет. Сбрасываю газ и пройдя 2 поворота вижу предыдущий стартующий лежит на крыше - бинго!
Ребята уже на улице, благо и переднее и заднее стекло тоже вылетели и машут карточкой ОК! Ну о-кей, так о-кей. Мы сидим, в смысле стоим, а человек 12 зрителей крутят на крыше жигуленка и пытаются его поставить на колеса, почему то через капот. Потом кто то взял на себя обязанности бригадира и машину благополучно выкинули за бруствер поставив боком.

Мы покатили. С резиной я не угадал и всю первую секцию, а это 3 спец участка боролся с машиной. Не не держит трассу, хоть убейся. Снег еще этот летит, как то тает по дурацки, что лобовое все в разводах и трасса белая-белая, а надо попадать по середине. Спец участок закончили - сразу на второй, потом на третий. Все секция кончилась - можно чай пить. Давление в шинах стали ловить, чтобы хоть как то ехать. Все выстроили давление. Слушаем новости. Еще одна машина перевернулась.




Мой дружище Антон Смирнов не удержал машину на длинной тройке и совершил 4 оборота.

https://vk.com/video241493322_171071088

И еще одна зеленая восьмерка из города Владимир на СУ-2 вылетела с трассы и влетела в сосну. Возможно, что ему писали стенку как мне. Там место интересное. Сосна растет на развилке. Прямо дорога не почищена, но она есть - я знаю, а надо уходить вправо вниз и это вниз открывается в самый последний момент. Вот вниз эта машина и не ушла...прямо тоже не ушла...ушла между...а там сосна.
Всего за гонку сошли 5 машин и только одна по двигателю, остальные - вылет с трассы.
Вторую секцию, когда ехали, было видно, где машины цепляли бруствер. Не все вылетали, но цепляли очень многие.

Сама по себе трасса была очень зачетная и интересная. Узкая (это интересно), виражная и ровная. Прямо Славе устная благодарность за такую трассу.


ЭПОС №2

Расскажу о раллийном опыте.
В пятницу, ближе к ночи - звонок.
- Андрей, привет. Ты едешь штурманом на ралли в Ростов Великий.
Это было не вопросительное предложение, а утвердительное. Стало понятно, что вариантов нет, так как звонил парень, который прошел со мной штурманом 2 года в Кубке России по ралли рейдам, да и осенью ассистировал мне на тульской гонке.

Вечером поехал к нему загружаться колесами, посмотреть машину, примерить ремни и обсудить предстоящие соревнования. Заодно я посмотрел машину, это оказалась восьмерка с очень неплохим движком и с прямозубой коробкой 26 ряд. Визжит эта коробка так, что по звуку движок заглушает.

Выехали в лес, обозначили пару спецучастков для тренировки. Прописали - прокатились, результат обоих устроил. Похоже, что штурман и пилот понимают друг друга.
Собирались мы на мини-ралли Золотое Кольцо на второй этап в Ростовский район Ярославской области. Кто в курсе, это гонка по мотивам Кубка России СУ Сильницкий карьер.

1 марта 2015г. Утром раненько, посадив в машину механика и взяв восьмерку (на номерах 74 региона???) на подкат, мы покатили в Ростов Великий и дальше до штаба ралли и карьера.

Парк сервис. Утро. Море машин. В боевом зачете 16, из них 6 - абсолют - это полноприводные Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer EVO. То есть в нашем зачете (свободный) 10 машин. Тут и Honda Civic - парни и машина на высоте. Тут и Citroen C2 и пара Volkswagen Golf и еще 3 восьмерки и шестерка с семеркой.
В зачете Стандарт собралось аж 16 машин из них 6 полноприводных. Стандарту можно ездить лишь на гражданской резине, но был приятный для них бонус - норма времени 10 минут. То есть норма времени на гражданской резине не выполнимая и они будут ехать, как говориться "на всю дыру". Дырой в этих кругах называют дроссельную заслонку.

Замешкались мы на административной комиссии, а посему смогли прописать ДОПы - это скоростные спец участки только по одному разу. Едем на прописи и сердце радуется. Трасса техничная прямиков в меру и повороты просто очень хороши. Будет где порезвиться. Прописываем и подходим с самому вкусному "трамплин-полет". Антон - первый пилот - говорит, что здесь верняка метров пять пролетим, а особо одаренные до пятнадцати пролетят. Ну, что же - будем посмотреть!

Прописывам второй СУ - тут он диктует - "трамплин, правее" - ну это разные заходы на влет.




Итак. Примеряем ремни - длинны для меня. Выравниваем это дело подушкой. Еще нюанс - переговорка сломалась. Мы друг друга не слышим и мне придется орать во все горло, чтобы перекричать вой мотора и коробки.

Выходим на старт - наша минута восьмая и я, наконец командую:
- Наша! Пошли!
Выставились в стартовом створе. Корнет нам отдали. Красный, красный, красный, Зеленый!!! Старт не полноприводной. Сначала машина едет вглубь снежной каши, то есть вниз, потом докапывает иглами до тверди земной, зацепляется и пошла, пошла!

- 80. левый один, 100 правый два!
Это я начинаю свою песню, похожую на рев пьяного горлопана. Хорошо идем, черт возьми! Антоха жарит классно! Отморозок в хорошем смысле. На прошлом этапе сделал четыре оборота через крышу - так можно всех интеллигентных штурманов растерять. Останутся лишь такие же с оторванной кукушкой.
Даже шпильки - повороты по имени 6 и 7 проходит быстро и технично. Наконец трамплин-полет. Удачное приземление и связка прямиков и поворотов двоек-троек, а вот он и финиш! Да! Отдали корнет - перерыв.




Решили резину не менять, остались на "ёлке", которая, как бы ледовая, а не снежная, но везет уж больно хорошо.

  Я, как правильный штурман, отправляюсь к штабу - смотреть результаты. Опа, мы третьи в классе. Выше нас Honda Civic и Citroen C2. Причем Ситроену мы проигрываем одну секунду. Что же, неплохо. Если идти в таком же темпе, то...надо идти в таком же темпе. По результатам провели регруппинг и наша минута уже шестая.

Вторая секция. Два одинаковых СУ. Идем первый.
Так же в свою минуту на старт. Пошло дело. 
- 160 спуск правый два!
Летим трамплин и дубасим по связке поворотов. Внимание!!! Вылетевшая машина! Мы ее проходим…
И гоним дальше.
Уже виден финиш. 
- Газу! Финиш!
Небольшой перерыв и результаты - мы вторые! Впереди только Хонда, у Ситроена вылет с трассы. К нам подходит Владислав Людвов - организатор раллийных соревнований и сам раллист с многолетним стажем. Дает советы.
- Парни! Хонду вам не догнать. Минута это "космос", но и сзади у вас больше минуты. Так, что положение очень комфортное. В своем темпе не гарцуя и надо идти.
Надо то оно надо. И мы бы не прочь. Но судьба-злодейка вносит коррективы в наши тактические планы.
Выходим на старт. Что такое!?!?? Машина не едет. В смысле, троит, захлебывается, не тянет, а мы уже взяли старт. Трамплин переезжаем, как горку. Пытаемся дергать провода в кабине. Антон тянется к какому то прибору
- Держи руль!
Это он мне. Впечатляет. Я рулю с правого сиденья, он дергает провода и еще жмет на газ. Можно с гастролями выступать!
Нас проходят по очереди две машины. Ужас. Едем. Я читаю в лайтовом стиле:
- Сейчас будет правая тройка, а за ней левая двоечка!
Что же. Как едем, так и читаю. Расслабился, который я, а она возьми и поедь, которая машина. Я аж из стенки выпал...с перепугу:
- Антоха сам! На глаза! Я сейчас привяжусь к стенке! Ага! Вот! СНЕГ УЗКО! Левый 2 на правый 5!
Но было поздно. Антон пытался заправить в пятерку машину, но не удалось. Лежим почти на крыше, на его боку и я дергаю ручку, чтобы открыть и выпрыгнуть и знак ОК поставить, но ручка остается у меня в руках - оторвал к чертовой матери.
Хорошо, что наш кульбит был в зрительской зоне. Зрители поставили нас на колеса и вытолкали на трассу.

https://vk.com/id175955638?z=video229772740_171040304%2Fvideos175955638%5B%2Furl%5D

Дальше, хоть и понимая, что мы потеряли больше 4 минут (2 на вытаскивание и 2 на "не ехала") Антон жарит на грани фола. Финиш.



Заняли мы 5 место. Да не призовое. Но праздник автоспорта, тем не менее удался!



2.5.6