• Сталкер
  • Старая Шуя
  • Шуйские зори
  • Текстильный край
  • Красная талка




Лирика …или история одного автомобиля,

который и не должен был стать спортивным…. 

…….. ЛИРИКА ……


Года 3 назад , Евгений Чихватов- владелец одной из крупнейших  сетей таксомоторов в Ивановской области 410141, а по совместительству ещё отличный моторист, любитель ралли, и просто мой хороший товарищ. -....подложил мне свинью,  ...а если серьёзно ...подарил свою гражданскую ВАЗ 2107 с ДВС 1850см3 с небольшими ништяками ))))) еле заставил себя написать это слово ( для понимания основной массы народа)...со словами "...тебе надо мощный мотор, ездишь ты ....( ну как- промолчу  ...я скромный)...а автомобили у тебя все с дохлыми движками ...ну вот,  так получалось долгое время ,что командные цели, были впереди себя любимого ....( теперь я законченный эгоист  )...да ещё организаторское дело сильно мешало ...но подарок был принят, …..классика в семье была с 1976 года ...а старая дружба-любовь ..."не ржавеет" .....поэтому решил внять Женькиному "посылу".... и    и  началось неспешное строительство, но мы начнём не сначала, а с конца.

 

Такой вот получился автомобиль-ностальгия
 
…..НОСТАЛЬГИЯ …..


     Ралли я заболел ещё в 80-х ....несмотря на то, что в моей школе №8 , г.Шуя, мне посчастливилось попасть в класс , где "трудовиком" был Теплов Алексей Евгеньевич...человек увлечённый детским творчеством....который даже в советские времена сумел "пробить" 2!!! ГАЗончика, на которых мы в 9-м и 10-м классе ездили вокруг школы ... (кто то впервые сев за руль,  а кто то и нет )...4-ре картинга "ПИОНЕР", вёл модельный кружок, в котором пацаны делали копии автомобилей, радиоуправляемые модели самолётов и катеров ....


    Опять же посчастливилось иметь в полном объёме журналы "За рулём". "Моделист-конструктор", "Техника молодёжи", "Юный техник", ...и т.д. …. (подписки храню до сих пор )...

    В  СССР, как то в сельской местности (по разнарядке, по которой трактористы и комбайнёры за этими журналами в очередь не стояли) это всё СЧАСТЬЕ можно было выписать ( а дедушка и бабушка жили именно в деревне)...Даже первую свою Организаторскую всероссийскую гонку - ралли"Старая Шуя 2005" , я назвал с некоторой долей оглядки на застрявшие с юности статьи о ралли "Старый Тоомас".
 





Одна из знаменитых ЛАДА ВФТС на ралли «СТАРЫЙ ТООМАС».


Но вернёмся к нашему болиду... Сначала авто разобрали ....ну это наверное все догадались  ...




Кузов был слегка «подуставший»…..срезали много….крылья передние, пороги. Усилители…

 

Далее провели сварочные работы с кузовом и его элементами, при этом пользовались как старыми наработками советских раллистов, так и современными  «новоделами» . Не самый полный перечень для интереса привожу ниже…:

КУЗОВ:
усиления спорт ( пороги-вкладыши с поддомкратниками а-ля WRC – под мерседесовский  домкрат, лонжероны, завтуливание балки)





замена порогов с усилителями 
замены "столбов" передних+ усиление
замена днища ( ремвставки)
резка колёсных арок
монтаж кронштейнов продольных тяг (двойных)




монтаж кронштейна АКБ ( в багажнике)
монтаж дополнительных креплений выпускной системы
монтаж верхних креплений задних амортизаторов + "домик"




каркас по ст.253 Приложения "J" МСК ФИА




установка колёсных шпилек 
изготовление дополнительных тоннелей для дополнительных передних амортизаторов





усиление и проварка рычагов(+замена шпилек на болты …8 на 10, 10 на 12)
установка доп. креплений стёкол (лобовое и зад)




Полная покраска кузова








Установка расширителей от ВАЗ- НИВА 21217




Установка боковых поликарбонатных стёкол

Установка «кепки» вентиляции салона






ДВС 1850 см3
спортивные: колено, поршни, распредвал ,звезда разрезная, маховик,
коллектор впускной
увеличенные рессивер  и дроссель
проводка под инжектор
замена: помпа, сцепление, генератор, стартёр, датчик дросселя
рампа с форсунками от СААБА
ЭБУ Январь 5.1
модуль зажигания


прокладки для ребилда
фильтр "0" сопротивления





……………………. И вот когда, мы с супругой собрались на этом авто прохватит на этапе Кубка России «Золотые купола»…..нам было сделано предложение, от которого мы не смогли отказаться. Ярослав Мартьянов – один из ивановцев увлечённых классикой, слёзно и за очень хорошую сумму денег . – стал обладателем этой машины-ностальгии.

     Ярослав постепенно установил на неё венгерскую кулачковую коробку, и собрал ДВС 1100СМ3. но на турбине, что позволяло ехать в 2-х литровом моноприводе.

     Автомобиль ехал на Ралли Мастер Шоу (РМС-RMS) в 2014 году, в том же году Ярослав принял на нём участие в LADA VFTS EUROPE CUP, который прошёл под патронажем легендарного Стасиса Брунзды, на ралли 300 озёр(300 LAKES RALLY).











Такой вот получился автомобиль…..Вы скажете, как же ты продал мечту….нет ,-  мечта не продаётся …теперь в боксах команды готовится новая ВАЗ 2107, БМВ 320 в легендарном кузове Е30…….и моя ласточка ОПЕЛЬ МАНТА В ( по ПТС – «ИРМШЕР») – оружие побед легендарного Вальтера Рёля…., но об этом как-нибудь позже……

 

2.5.6