• Сталкер
  • Старая Шуя
  • Шуйские зори
  • Текстильный край
  • Красная талка

   ПЕРВЫЙ СТАРТ В ШОССЕЙНО-КОЛЬЦЕВЫХ ГОНКАХ ….#MCGP или МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ …если в них верить и идти к ним!

Дорогие друзья!

     К сожалению, мы не так часто радуем Вас своими рассказами о жизни и деятельности клуба и команды. Да и чего греха таить. - на то много причин. Массу времени занимает организация нашего популярного Кубка по мини-ралли «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ….техника…её обслуживание и постройка новой …тренировки, работа с партнёрами в других спортивных дисциплинах , по-настоящему далёких от запаха бензина…..да, нам есть, что рассказать , но попозже! ……Сегодня , нам хотелось бы рассказать о знаменательном событии…впервые автомобиль ивановской подготовки – принял участие в #ШКГ. Мы также помогали в этом проекте, и поэтому сочли необходимым поделиться новостями с вами. Далее , дорогие друзья – рассказ от первого лица …..пилота, впервые гонявшего на ШКГ и в частности на #MOSCOWRACEWAY…..итак …..барабанная дробь ….Иван Иллич-Свитыч!!!

…..Стартовый номер 12…..

……. Начать рассказ о гонке хочу с благодарностей. В первую очередь, Евгению Валентиновичу Чихватову, без которого, я бы никакую машину не собрал и никуда бы не стартовал, надеюсь увидеть его за рулем на следующих этапах! Также большое спасибо всем, кто помогал, финансово, советом, запчастями, экипом или делом. Огромное всем спасибо. Не буду перечислять поименно, список велик. Без вас, нам бы тоже пришлось тяжело.

   Полтора года работы и напряжения всех ресурсов! Машина собрана, стартовала и финишировала в первой гонке, под моим управлением, в мой день рождения, почти на подиуме. Это то, о чем я мечтал и даже больше!

Гонка для нас с Женей началась за две недели до старта. Мы, как всегда в последний момент, выяснили, что увеличенный поддон картера в гонку не допустят и пришлось его менять. Дальше все пошло как в меме «я просто решил сменить масло и тут понеслось…». Мы заменили поддон картера, ГБЦ с валом, карбюратор, впускной коллектор, сняли и перебрали кпп, и это не считая раскатки арок, другой мелкой кузовщины, и подготовки машины для прохождения ТИ…обклейка стекол, наклейки, площадки, рым болты и тому подобная мелочь.

8 Июня к вечеру было готово почти все, за исключением трех мелких пунктов на которые мы махнули рукой со словами: там три дня будет – доделаем. И в 12 ночи в полуобморочном состоянии заснули, с мыслью о том, что нам утром предстоит переезд в 400+км и три дня в палатках на автодроме, а мы уже и так без сил.

Опустим рассказ о том, как в пятницу мы пробирались через московские пробки. Заехав ко мне домой в Троицк, и там выспавшись, в 8 утра 10 Июня мы были на парковке МРВ, целые и, вроде бы, даже здоровые.

10.06. Тесты

Пока Евгений взялся доделывать недочеты по машине, я потопал на медкомиссию…и тут меня ждал сюрприз. Не буду вдаваться в подробности, но из-за одной бумажки меня чуть было не отправили домой. Вот это был бы веселый конец! 3 часа я ждал решения, допустят меня или нет. Огромное спасибо Коновалову Игорю, что пошел мне навстречу и допустил к гонке! Если бы мы приехали 11 числа, то, вероятно, так легко бы не отделались. Это было нервно.

Но документы документами, а нам надо проверить машину и вкатится хоть чуть-чуть. Суббота тестовый день, мы купили сессии и поехали кататься. Подъезжаю к старту и вспоминаю, что амортизаторы настроены не пойми как…но уже поздно. И тут на стекло падают первые капли. Просто шикарно, как бы не убраться вообще.

Дождь. Неслабый. Еду. Еду и не могу понять. Ощущение знаете …Стою на асфальте я в лыжи обутый…. Не могу понять что происходит. Грешу на шины, настройки подвески, на себя. Но все не то. Доехал, плохо, почти всех пропустил, но не убрался хоть. Начали разбираться... Тормоза! Блокируется задняя ось. А пока я ехал – на них даже и не подумал, странно, обычно это легко определяется. Крутим все регулировки в упор – не помогает! Перетормаживает зад и очень сильно. Как я вообще доехал то?!


 

Делаем предположение, что по мокрому не прогреваются передние колодки (феродо 2500) и соответственно плохо работают, а задние колодки стандартные и работают на холодную…баланс смещен.

Дождь кончился и мы решили проверить, как будет по сухому. По сухому получилось значительно лучше. Время 2.15.7. Но задняя ось все равно перетормаживает, хоть и не так заметно.

Что делать? Берем болгарку и кромсаем задние колодки оставляя 20% рабочей площади. Вроде помогло, но все равно не до конца. Больше ничего сделать не можем и на этом останавливаемся.

Суббота заканчивается, мы штабелями валимся в палатку и отрубаемся.




11.06. Квалификация.

Если смотреть квалу Ф1 или любую другую, то обычная тактика - отпустить от себя противников подальше и проехать чистый круг, чтоб никто не мешал, но я решил сделать наоборот. Меня не сильно волновала позиция, меня больше волновало то, что я ни разу не боролся с кем-то на трассе на автомобиле. Я ездил только в тайм- атаке, а там всегда пропускаешь, если тебя догнали, и синие флаги. Ситуация осложнялась еще и тем, что из за сетки, ушастого ковша, каркаса….мне казалось, что я не вижу вообще ничего и никого.

Выезжаю в самой толпе и стараюсь ехать как в гонке. Постепенно привыкаю. Квалифицируемся на 8 позиции в своем классе. Время 2.15.3.



Но все равно, что то не так, скользит сильно. Приезжаю в паддок и меряю давление шин на горячую. 3.1 перед 3.0 зад. Высоко, какой тут держак может быть? И это уже шины остыли за 5 то минут. Значит, давление на треке подскакивает на 0.5-0.7 бара относительно холодного. А заездов то больше нет для тестов. Начинаем ходить по паддоку и расспрашивать, кто сколько качает. Информация противоречивая. От 1.9 до 2.5. Решаем не рисковать и спустится только на 0.2 бара. В итоге на первую гонку выставили на холодную 2.5 перед 2.3 зад.

12.06. Гонка.

6 утра подъем, болит горло, пульс покоя 90-100, странно, обычно 55-60. Ничего, один день остался. Медкомиссия, меряют только давление, 120-70 , прошел.

Заезд – разминка, 15 минут перед гонкой. Стою на питлейне, рядом Черевань. Бросаю взгляд на покрышки и читаю: «AVON»….чувствую себя нищебродом. Больше туда не смотрю, шансов не будет.

Брифинг. Кто-то утром забыл пройти мед комиссию и его наказывают. Стартовать будет с последней позиции. Передо мной на стартовой решетке освобождается место – пространство для разгона, это гуд. Флаги, пейс кар, не пересекать белую линию на выезде, таблички пенализации на вышке у светофоров…не забыть бы туда смотреть…брифинг закончился…садимся в машины… .выезд 4 колесами за белую линию штрафуется… как именно штрафуется? Не помню…. уже не важно….. зеленый светофор, прогревочный круг. Жарко, печка включена – если пойдет дождь то без нее все запотеет. Несмотря на подшлемник, пот течет на глаза.





Красные огни, 5 тысяч на тахометре, как на тренировке. Гаснут… на десятку опаздываю, но стартую ровно, быстрее соседа, + 1 позиция.




Первый поворот пройден, полет нормальный. Ловлю себя на мысли, что 2 передача работает нормально только два круга, пока масло не перегрелось (еще один косяк который не смогли устранить) надо этим пользоваться, но как?? Поначалу непривычно, перестраховываюсь. Через несколько кругов определилась группа, в которой буду бороться. №44 и №26.

№26 впереди, мощный мотор, но его постоянно заносит из за этого в конце прямой его можно достать. Он кроется, и едет медленнее. За ним №44, едет чисто и ровно, через несколько кругов понимаю, что справа за задним колесом у него похоже мертвая зона, дважды чуть не вытолкнул меня за трассу.

Выход на возвратную прямую, вплотную за 44, за счет аэродинамики приближаюсь, 3 передача, 7500..8000 не переключаюсь, обхожу… 150 метров 8200, еще чуть чуть... Торможусь, выхожу уже за 26. Стартовая прямая, пытаюсь достать, бампер в бампер. Расчет на то, что он ошибется на позднем торможении. Он ошибается, я внутри, пройду. Но он ставится в занос и гасит скорость, парный дрифт. Еле ловлю. Теряю скорость. 44 опять впереди. И все начинать сначала…..в итоге я их таки объехал, но где-то словил штраф за обгон под желтым флагом, не помню такого, (20 секунд) и откатился на 2 позиции назад. Первая гонка – 8 результат. Смотрюсь в вибрирующее зеркало заднего вида. Лицо красное, почти как комбез. Нет, тут не жарко, тут ад.

Заезжаю на питлейн, сбавляю скорость и включаю вторую передачу….пытаюсь включить…врубаю ее с хрустом. Ничего, сейчас масло остынет, будет как раньше.

Смотрю результаты. Лучший круг 2.13… 6 позиция, это лучшее, на что можно рассчитывать, судя по временам. Надо попытаться.

 

2 гонка. Собираются тучи. Будет дождь. Вопрос только когда. Нет, на дождь мы настраиваться не будем, под дождем мы все равно сольем без передних тормозов. Амортизаторы на 10 и 9 щелчков зад/перед. Шины…давление спустили – стало лучше, надо еще спустить. Спускаем еще на 0.2 атмосферы.

Осталось 15 минут до старта, стою на питлейне у светофоров. Небо передо мной черное, маршалы просят включить фары, по прогнозу дождь. Смотрим на радар, вроде бы еще полчаса дождя не будет, есть надежда. 




На стартовой решетке снимают камеру со стекла, говорят на стекло больше лепить не разрешат, что ж, будем без онборда.

Прогревочный круг, Федор по рации говорит, что гонка будет сухой, я слегка расслабляюсь. Старт с 10 позиции, передо мной кроме жигулей еще 2 москвича. Они на полусликах, врядли я их обойду.

Старт получился, пробую уйти правее и пролезть, но калитку закрывают и приходится сбавлять. Передо мной снова 44 номер Ерещенко Всеволод, догоняю….догоняю…догнал и меня тоже догнал №2 Ташаев Игорь. Обходит на прямой на корпус, вспоминаю мощность его мотора, делаю выводы…неплохо у нас таки едет.




44 номер, где то сзади, а я пытаюсь удержаться за Ташаевым. Но вот быстрая часть трассы закончилась, начались затычные повороты. И тут я стал быстро нагонять, и буквально за три поворота его обхожу, странно. Дальше трасса свободна и впереди маячит желтая копейка, пытаюсь подобраться, но, кажется, на этот раз мы зря снизили давление в шинах, стало только хуже. Я медленно отстаю.

6 кругов до финиша, на стекло падает первая капля, а в зеркалах появляется 44 номер и явно намерен меня сожрать. Стараюсь не ошибаться и выдать максимум. Уже никаких 4 передач на возвратной прямой. Потом будем мотор жалеть. Но ничего не помогает, он приближается. Где раньше то был? Почему так отстал??

4 круга до финиша, 44 на хвосте, я начинаю закрывать траектории в попытке провозить его до финиша. Капель на стекле становится все больше. В дальнем секторе трассы захожу в левый поворот из центра и понимаю, что обороты сильно просели и нужна вторая, но уже поздно, она не включится так просто. 44 заходит шире и разгоняется заходя внутрь, я бросаю взгляд на посты, вижу желтые флаги, проскакивает мысль, что он теперь сбавит. Не закрываюсь, но он атакует и уезжает вперед. Начался дождь, догнать шансов нет, но есть вероятность, что его оштрафуют за желтый флаг. До финиша доезжал спокойно, соперники были далеко и шел дождь. Штрафа 44 так и не дали, но я не сильно расстроился, Мы хорошо повозились, я бы его не удержал все равно. Финиш на 6 месте во второй гонке. И после того, как, кому то, наложили штраф, мы поднялись на 5 строчку. В итоге 5 место на этапе в зачете «Moscow Classic Grand Prix» из 16 машин и 3 место в зачете «Кубок страны» из 10 заявленных машин. Лучшее время во второй гонке было на 2 секунды хуже, чем в первой. С давлением в шинах явно перемудрили…….

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ …….уже
на следующем этапе …..

видео





 


2.5.6